ThaumCraft/Исследования

Исследования — это уникальный элемент игрового процесса, характерный только для модификации ThaumCraft. С выходом новой версии ThaumCraft'a процесс исследований зачастую значительно меняется, это тоже является уникальным для модификации ThaumCraft. Для исследований используется специальный письменный стол и таумономикон для навигации по ветке исследования.

ThaumCraft 5[править | править вики-текст]

Версия 4.2[править | править вики-текст]

Интерфейс стола исследования в ThaumCraft 4.1 и 5-той версии

По сравнению с версией 4.0 проведение исследований стало несколько проще и логичнее. Элемент слепого поиска исследований устранён полностью, кроме того за счёт уменьшения влияния случайности расход количества аспектов существенно снижается. В частности теперь можно проводить исследования, не расходуя ни единицы лишних аспектов. Ещё одним положительным свойством нового способа исследований является то, что можно использовать разные аспекты для решения одной и той же задачи (что позволяет, например, исследовать топор Потока, не используя ни одной единицы аспекта Aqua и т. п.). Получение незавершённого исследования выполняется в таумономиконе, а не на столе. Для этого в таумономиконе необходимо использовать ЛКМ на неизученном исследовании (круг или квадрат, шестиугольники изучаются автоматически). Если в инвентаре тауматурга имеется непустой набор письменных принадлежностей и хотя бы один лист бумаги, то игрок получит новое незавершённое исследование. При помещении данного исследования в соответствующий слот исследовательского стола открывается головоломка, решение которой позволит получить завершённое исследование. Решение головоломки осуществляется путём построения связывающих цепочек между всеми обязательными аспектами (они появляются сразу же на листе и их нельзя удалить). Связывать можно аспекты только при условии, что один из аспектов используется для создания второго (например, аспект Gelum получается при сложении аспектов Aqua и Ordo, он же входит в состав аспекта Tempestas при складывании с Aer; таким образом Gelum может быть связан с Aqua, Ordo и Tempestas, но не свяжется с самим собой или Aer). Кроме того, в отличие от исследований в 4.0.x не обязательно собирать одну цепочку, которая свяжет все аспекты. Теперь решение головоломки позволяет делать ответвления от цепочек, за счёт чего можно, например, три аспекта в разных концах листа соединить как концы звезды.

Версия 4[править | править вики-текст]

Интерфейс стола исследования в ThaumCraft 4

Исследования в четвёртой версии претерпели изменения. Изменен интерфейс исследовательского стола, теперь любая активация аспекта будет достоверно вызывать активацию рун, их удаление и бездействие. Также аспект при применении будет удалён (существует шанс сохранения аспекта, если он подсвечивается благодаря влиянию окружения исследовательского стола).

С помощью исследовательского стола теперь можно комбинировать аспекты для получения составных. При этом в результате суммирования аспектов получается только одна единица нового аспекта, что делает такой путь изучения новых аспектов не самым рациональным (если таким образом открывается новый аспект, то игрок получит всего 2 очка исследований).

Интерфейс стола исследования