Windows 10 издание

(перенаправлено с «Windows 10 Edition»)
Windows 10 издание
Иконка Minecraft Windows 10 Edition.png
Автор

Mojang AB Mojang AB

Платформа

Windows 10

Написано на

C++

Дата выпуска

29 июля 2015 г.

Последняя версия

1.1.5

Размер

187,9 МБ

Лицензия

Проприетарное программное обеспечение

Исходный код

Недоступен

Ссылки

Minecraft: Windows 10 издание (англ. Minecraft: Windows 10 Edition)[1] — адаптированная версия игры Bedrock Edition для универсальной платформы Windows 10.[1][2] Издание содержит возможности, аналогичные Bedrock Edition с некоторыми отличиями, а также доступна для запуска на таких устройствах, как HoloLens.[3][4][5]

Издание было анонсировано 4 июля 2015 года, Beta-версия была выпущена 29 июля 2015 года в Windows Store. Пользователи, обладающие лицензионной ПК-версией игры, могли получить Windows 10 издание бесплатно, вплоть до 19 октября 2018 года.[1]

Разработка[править | править код]

До официального анонса на Mojang.com Microsoft показали различные промо-видео с Minecraft, запущенным на HoloLens.[6] Версия Minecraft, запущенная на Windows 10, позднее была показана на выставке Electronic Entertainment Expo 2015, где Лидия Винтерс, с помощью планшета Surface Pro, и сотрудник Microsoft с HoloLens демонстрировали процесс совместной игры и взаимодействие с игровым миром.[7]

Во время Minecon 2015 было объявлено, что универсальная платформа Windows 10 не позволяет запускать Java-версию Minecraft, а Microsoft не поддерживает универсальные приложения на Java.[5]

Разработка издания на данный момент прекращена и полностью заменено Bedrock Edition.

Также игра вышла на Windows Phone (На данный момент Windows 10 Mobile) в 2014 году. В настоящее время поддержка игры на платформе Windows 10 Mobile прекращена, но игра всё же остается доступной для скачивания с Windows Store. Актуальные версии игры на сегодняшний день: Minecraft: Bedrock Edition (Windows 10, Android, Xbox One и др.) и обычный Minecraft: Java Edition (для PC).

Процесс игры[править | править код]

В дополнение к возможностям, присутствующим в карманном издании, Windows 10 издание поддерживает возможность играть с 7 игроками одновременно с помощью Xbox Live, а также с 10 другими игроками Bedrock Edition через Minecraft Realms, либо по локальной многопользовательской игре начиная с обновления, выпущенного вскоре после основного выпуска Beta-версии.

Другой функционал Windows 10 издания:

  • Различные схемы управления;
  • Использование структурного блока;
  • Обратная связь с игроками;
  • Возможность записи и распространения игрового процесса с помощью Xbox DVR.[1][8]
  • Возможность вести трансляции на платформе Mixer.

Другие платформы[править | править код]

Microsoft HoloLens[править | править код]

Minecraft на HoloLens в режиме «реальность» c игровым миром Лидии Винтерс на столе на E3 2015

После эвента Windows 10 от Microsoft, прошедшего 21 января 2015 года, Йенс Бергенстен сообщил о разработке «голографической» версии Minecraft. Было заявлено о создании двух проектов Minecraft, один будет являться «игрушкой», а другой будет «ближе к игре».[9]

В зале Microsoft на выставке E3 2015 можно было увидеть HoloLens и планшет Surface Pro 3, на обоих из которых было запущено Windows 10 издание игры. Оба устройства поддерживали игру друг с другом.[7]

Были показаны два различных игровых режима. В режиме «Стена» игрок может использовать контроллер Xbox для взаимодействия с игровым миром, проецируемым голографически на стену. Имеется возможность изменять размер проекции, а также зафиксировать её на месте с возможностью осмотра слева и справа для получения иной точке зрения/перспективы без использования контроллера.[10]

Другой режим — «Реальность», в котором игроки имеют возможность проектирования игрового мира в 3D поверх объектов реального мира, вроде столов, без необходимости в использовании контроллера. В этом режиме игроки могут использовать голосовые команды и жесты для взаимодействия с миром. Имеется возможность отмечать различные зоны карты голосовыми командами, например, следить за каким-либо игровым объектом и вызвать удар молнии по данной области командой «удар молнии» (англ. lightning strike). Также можно отмечать область с помощью взгляда на объект, что создаст над ним вертикальный луч света, подобный маяку. Голосовые команды также можно использовать для изменения режима просмотра мира и для сопровождения игрока с помощью режима "приблизить", либо "обзор" для изменения дальности расположения камеры к игроку. Жесты могут использоваться для масштабирования отображаемой зоны игрового мира, перемещения по миру, а также для изменения осматриваемой высоты.

Oculus Rift[править | править код]

15 августа 2016 был анонсирован выход Minecraft на Oculus Rift. Версия является адаптацией Windows 10 издания и содержит весь его функционал с поддержкой игры в полном 3D.[11][12]

Gear VR[править | править код]

Во время трансляции игры в карманное издание Mojang сообщили о будущем выходе игры для Samsung Gear VR. Данная версия будет содержать весь функционал, присутствующий на тот момент в версии для Oculus Rift.[13][14]

Во время Galaxy Unpacked 2016, основатель и CEO Facebook Марк Цукерберг анонсировал выход Minecraft для Gear VR в 2016 году.[15]

Версия Minecraft Gear VR Edition была выпущена 27 апреля 2016 года.